Как построить гараж: из чего, своими руками и недорого

Pixabay

Подробный обзор

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять! Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.

При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.

Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.

И, конечно же, лучше заранее правильно оценить свои силы и составить смету. Так как иногда дешевый вариант не подходит ввиду своей сложности при устройстве собственными руками, а дорогой материал можно заменить чем-то подешевле. Ведь для гаража не нужно особого запаса прочности и высокой экологичности кровли.

Металлический гараж своими руками

Если вы не сторонник тяжелых капитальных кирпичных или мелкоблочных гаражей, требующих устройства основательного фундамента и кровли, то можете остановить свой выбор на металлическом, рассчитанном на одну машину. Такую постройку можно выполнить за достаточно короткий промежуток времени. При этом крепление основных элементов можно выполнять как с помощью сварки, так и используя болты с гайками.

Фундамент

Металлический гараж своими руками

Фундамент под гараж

Считается, что металлический гараж – это легкая конструкция, под которую требуется чисто символический фундамент (только по периметру заглубив его всего на 20-25 см и примерно такой же ширины). Другой вариант – залить проармированную сеткой бетонную плиту, которая одновременно будет являться и фундаментом и черновым полом, или положить на землю заводские плиты перекрытий.

Однако в любом случае следует соблюдать следующие условия:

Металлический гараж своими руками
  • верх фундамента или плиты-основания должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы не затекала во время дождя или таяния снега вода;
  • поверхность фундамента или плиты должна быть строго горизонтальной;
  • по углам фундамента или сплошной плиты следует обязательно забетонировать небольшие отрезки арматуры, к которым в дальнейшем будет приварен каркас.

Фундамент лучше заливать за один раз, чтобы он составлял единый монолитный элемент. Так как при создании ленточного фундамента для требуется не слишком большой объем бетона, можно воспользоваться бетоносмесителем и изготовить бетон непосредственно у места размещения гаража.

Изготовление

Металлический гараж своими руками

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Металлический гараж своими руками

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.
Металлический гараж своими руками

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Если листы будут закрепляться внахлест, то расстояние между стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины листа.

Создание каркаса

Металлический гараж своими руками

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

На кровле листы начинают крепить от свесов к коньку, соблюдая нахлест верхних листов на нижние в 15 см.

Ворота

Металлический гараж своими руками

Приваривание ворот

Ворота для гаража можно выбрать любые, но наиболее популярными остаются распашные. Их тоже можно сварить прямо на месте установки по аналогичной схеме: сначала сваривают каркас полотен, затем к нему приваривают металлическую обшивку.

Утепление

Металлический гараж своими руками

Утепление гаража

Если металлический гараж не утеплить, то при изменении погодных условий на его стенках может начать появляться конденсат. Самый простой вариант утепления – это использование пенополистирольных плит. Их можно просто приклеить изнутри к обшивке между каркасными стойками.

У пенополистирола (пенопласта) есть большой недостаток: он горит. А гараж, помещение пожароопасное (там и канистры с бензином стоят, и машина с полным бензобаком, и всякие другие горючие автомобильные жидкости).

Металлический гараж своими руками

Лучше использовать в качестве утеплителя негорючие теплоизоляционные материалы (например, в виде жестких матов), закрыв ее с внутренней стороны помещения любым листовым материалом (OSB, ДСП, МДФ и т.п.).

Видео

  • Крыша гаража
  • Металлический гараж изнутри
  • Гараж на две машины
  • Проектные размеры конструкции
Металлический гараж своими руками

Чертежи

  1. Приведенные ниже чертежи помогут вам определиться с размерами гаража, конфигурацией крыши и видом ворот:
  2. Схема видов ворот
  3. Размеры гаража из профнастила
  4. Расчет размера двери
  5. Расположение машины в гараже
  6. Проект гаража из профнастила
  7. Каркас с размерами
  8. Каркас гаража
  9. Чертеж с размерами
  10. Чертеж гаража-ракушки
  11. Чертеж гаража на две машины

Преимущества и недостатки конструкции

Плюсы

  • Небольшая масса по сравнению с сооружениями из камня, железобетона, бревен и кирпича. Это позволяет использовать легкий фундамент и упрощает технологию строительства. Для монтажа сборных элементов не нужен подъемный кран, спецтехника и площадь, на которой их приходится размещать. Следует заметить, что массив тяжелее, чем профильная труба или уголок из стали.
  • Высокая скорость проведения работ. Полые стены из крупных деталей возводятся за 2-4 недели. Нет необходимости ждать, когда схватится цементный раствор. Секции легко устанавливать, как и металлическую обрешетку с винтовыми соединениями. При этом мягкие края проще подогнать по размерам.
  • Долговечность — срок эксплуатации при правильно выбранной технологии составляет несколько десятков лет.
  • При отделке достаточно положить один слой шпаклевки. Оштукатуривание поверхности не нужно.
  • Отсутствие усадки, позволяющее сразу после завершения строительства перейти к внутренней облицовке. Железобетонные стены дают заметную усадку в течение трех лет. В этот период лучше не заниматься шпаклеванием и оштукатуриванием — покрытие отслоится из-за деформации основания.
  • Паропроницаемость древесины и фанерной обшивки — когда стены «дышат», находиться внутри гораздо комфортнее.
  • Возможность провести качественную тепло- и звукоизоляцию без увеличения толщины ограждающих конструкций. Бетон и кирпич лучше проводят холод, чем ячейка, заполненная волокнистыми плитами.
  • Монтаж можно проводить в любое время года. Тогда как кирпичную кладку, заливку ленточного фундамента и другие работы, связанные с использованием цементного раствора, стараются проводить при положительной температуре, иначе смесь не наберет марочную прочность. Чтобы решить проблему, необходим постоянный прогрев в процессе схватывания.

Виды работ

В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:

  1. капитальный.
  2. текущий.

Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.

Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.

Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.

Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.

Текущий ремонт

Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.

Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.

Стены гаража

Гараж из пенобетона

Для начала стоит разобраться что такое пенобетон? Пенобетон — это бетон внутри которого пузыри. Правильнее сказать, не просто бетон, а ячеистый бетон. Создается из четырех компонентов: раствора, смеси песка, воды и компонента образующего пену.

Материал легкий, крепкий и в то же время обладает неплохими теплоудерживающими свойствами. Размер блока 20*30*60 см. То есть, один блок равен, по объему, пятнадцати кирпичам. Стоимость около 100 р. за 1 пеноблок

В чем преимущество строительства гаража из пеноблоков?

Основные плюсы, которые можно выделить:

Стены гаража
  1. Быстрота постройки, относительно кирпичных стен гаража. Пеноблоки легко пилить и шлифовать.
  2. Малый вес. Возможность возведения стен в одни руки, т.е. самостоятельно.
  3. Стоимость материала для стен намного дешевле кирпича или других традиционных материалов.
  4. Устойчев к появлению плесени, не подвержен гниению.

Минусы:

  • Сложность в отделке, требует специального крепежного материала.

Подробнее о плюсах и минусах…

Как сложить стену гаража из пеноблоков?

Монтаж пеноблоков довольно прост. Разводим специальный клей. Он продается в мешках по 10 или 25 кг.  Разводим согласно инструкции производителя, но как правило, это около 5-6 литров на 25 кг сухой смеси. Толщина слоя клея до 5 мм, но при качественно материале можно добиться шва в пределах 2-3 мм.

Кладем пеноблок на фундамент промазываем “низ и бок” и кладем следующий блок по предварительно натянутой нитке-указателю. Резать блок легко, необходимо взять обычную ножовку, правда для направляющей используется специальное приспособление — металлический уголок. Для нанесения клея, тоже можно приобрести специальный “шпатель”. Перегородка въезда, где будут установлены будущие ворота, укрепляются брусом или двойной доской. Так же нужно поступить с окнами, если они есть в вашем проекте.

Каркасный гараж

Технология возведения каркасных стен пришла к нам относительно недавно с запада. Но русские мастера уже освоили ее полностью и оценили по достоинству. Для возведения стен из материалов понадобятся:  брус 100*200 или 200*200 для нижней обвязки фундамента. Доска 150*50 для каркаса стен и верхней обвязки. Доска 100*50 для укосин. Половая доска на ваш выбор, но не менее 40 мм толщиной.

Стены гаража

Плюсы такого строительства:

  1. Быстрота монтажа. При наличии всех материалов стены можно возвести за 2-3 дня в одиночку.
  2. Низкая стоимость. Экономия на строительстве. Достаточно  кубического метра досок 150*50 для установки каркаса.

Минусы:

  1. При небольших затратах на утепление, промерзание “пирога” стен.
  2. Не большая прочность, кровлю стоит выбрать полегче.

Как построить каркасный гараж своими руками?

Сначала собирается “низ”,  то есть делаем нижнюю обвязку и набиваем пол. Далее собираем стены и поднимаем их с помощью помощников или системы лебедки/рычага. Выравниваем и выполняем верхнюю обвязку. Врезаем укосины. Далее оборачиваем снаружи пароизоляционным материалом типа “изоспан” и оббиваем снаружи по вкусу. Это может быть OSB, фанера, доски под дальнейшую оббивку сайдингом. Внутри укладываем между досок утеплитель, минеральную вату или пенопласт, и тоже оборачиваем пароизоляционным материалом. Стены готовы под внутреннюю отделку гаража.

Кирпичный гараж

Этот вид строительства самый долгий и дорогостоящий, но капитальный и долговечный. Стены гаража, как правило, возводят в полтора кирпича. То есть толщина стены будет равна длине кирпича плюс еще половина. Можно, конечно, построить и в один кирпич. Для гаража вполне сгодится. Потребуется довольно много цементного раствора. На 400 кирпичей — 1 м3, потребуется от 0,18 до 0,22 м3 раствора. Так же потребуется железо для армирующего пояса, который необходимо встраивать горизонтально в кладку через каждые 5-10 рядов.

Плюсы:

Стены гаража
  1. Высокая прочность
  2. Высокая теплостойкость
  3. Доступны различные варианты внешней и внутренней отделки.
  4. Долговечность, не подвергается гниению

Минусы:

  1. Дороговизна постройки
  2. Очень долгое возведение
  3. Требуются навыки каменщика

Плюсы силикатного кирпича и керамического.

Гараж из шлакоблоков

Шлакоблок — это блок состоящий из цемента, воды и шлака. В шлак могут быть включен отсев при изготовлении бетона, опилки и др. Блоки отливают в форме, прессуют и далее сушат. Основным преимуществом шлакоблока является стоимость. Такие блоки стоят, минимум в 1,5-2 раза дешевле, чем пено или газосиликатные блоки. Но по теплопотерям шлакоблоки могут с ними сравниться.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость материалов. Дешевые блоки укладываются на клей.
  2. Хорошая теплостойкость.
  3. Быстрота строительства.

Минусы:

Стены гаража
  1. Боязнь влаги.
  2. Выделение вредных и радиоактивных веществ. Не подходит для жилых помещений.
  3. Хрупкость.
  4. Не достаточная долговечность до 25-30 лет.
Читайте также:  Перекрытия из газобетона: способы монтажа и требования технологии

Заливка пола в гараже бетоном

Вариант шлакоблока из опилок — арболитовый.

Перекрытие крыши рубероидом

А как перекрыть крышу гаража рубероидом?

Здесь все намного проще, ведь такую работу можно вполне выполнять даже самостоятельно, не привлекая помощников. Многое будет зависеть от качества и степени прочности основного материала, а также от того, насколько поверхность крыши ровная. Как показывает практика, чем лучше основание, тем проще и быстрее работать с рубероидом.

Схема крыши из рубероида.

Укладка рубероида на крышу гаража не доставит особых хлопот, если следовать некоторым простым, но очень важным советам. Специалисты уверяют, что именно рубероид считается отличным вариантом для перекрытия плоских крыш, но только нужно обеспечить хорошую, качественную обрешетку.

Так, лучше всего использовать обрешетку с трехслойным покрытием. В качестве покрытия отличным вариантом будет использование состава из разогретого битума и наполнителя. В результате должна получиться однородная мастика, по консистенции напоминающая густую сметану.

В качестве наполнителя можно использовать разнообразные средства. Отличным вариантом является комбинированный наполнитель, где есть как волокнистые, так и пылевидные материалы. Они могут применяться и по отдельности. Идеальным волокнистым материалом считается асбест, а из пылевидных наибольшую популярность на сегодняшний день приобрели молотый известняк, гипс и шлаковая пыль.

Перед перекрытием обрешетка тщательно зачищается, грунтуется и покрывается олифой. Затем толстым слоем наносится мастика, на которую следует уложить рубероид. Нахлесты должны быть хорошими, чтобы влага не попадала внутрь гаража.

Оба рассмотренных варианта перекрытия крыши гаража приемлемы по цене и отличаются хорошим качеством, но только при условии соблюдения правильной технологии и выбора заранее необходимого количества материала высокого качества.

Бетонирование плиты перекрытия

Перед бетонированием нивелиром еще раз проверяется точность установки опалубки и доставляются стойки, чтобы их шаг был не более 1,2-1,5 метров. Их уже ставят без треног и унивилок, а пятку на доске фиксируют гвоздем. Как правило, после укладки арматуры фанеру прижимает к доскам и бывают ошибки в 10 мм, что недопустимо. Поэтому обязательно проверьте.

Для бетонирования вам потребуется обязательно плащи-дождевики матерчатые, кепки, очки защитные и сапоги. Как бы не было жарко это реально помогает от бетона, который летит во все стороны.

Бетон нужно обязательно вибрировать, поэтому позаботьтесь о переносках и возьмите в аренду минимум 2 исправных вибратора. Даже если вас мало, один должен быть в запасе на случай поломки. Булавы должны быть побольше — тогда будет легче вибрировать плиту.

Для заглаживания бетона сделайте рейку — к длинной рукоятки прикрепите доску или обрезок фанеры длинной около 1 метра. Делайте такую гладилку максимально легкой, вы оцените этот совет в конце бетонирования. Виброрейка для этого не нужна.

Для точной толщины перекрытия делается мерка — удлиненный крест из арматуры, по короткой стороне которой откладывается толщина перекрытия минус 1 см. Сделайте 2 мерки, чтобы не искать если одна вдруг сломается или пропадет.

Ну и пару совковых лопат и ведра так же должны быть. На всякий случай, если вдруг придется вести бетонирование в темное время суток, то приготовьте прожектора и лампы заранее, чтобы потом в темноте не искать их. Заодно можно и мачты сделать из обрезков арматуры, куда повесить прожектора.

Как заказать бетон

Хотя я уже писал статью о том, как правильно заказать бетон, повторю основные постулаты:

  1. бетон считается по геометрическим размерам: площадь умноженная на высоту, проемы выкинуть; арматуру выкидывать не нужно.
  2. в бетононасосе остается около 0,5 м3 бетона, поэтому накиньте
  3. обязательно договоритесь о довозе — возможности придержать последнюю машину чтобы скорректировать объем.

Поскольку бетон в бетононасосе вы забрать не сможете на плиту, его вывалят на землю. Поэтому приготовьте под насос пленку полиэтиленовую и место, куда можно будет этот бетон использовать (дорожки, отмостка, крыльцо, въезд — не ответственные конструкции).

Под бетононасос нужно заказывать подвижность сразу П5 (бетон должен быть жидкий).

Само бетонирование плиты перекрытия

Как правило, бетононасос обсвлуживают два человека, так что внизу вам не нужен будет человек, его заменит водитель насоса. А вот наверху вам нужен будет человек, который будет управлять шлангом насоса, один на вибраторе с помощником и один на мерке и гладилке. Итого нужно 2-4 человека.

Схема бетонирования простая — бетонируют от края по короткой стороне (чтобы исключить образование холодного шва) к лестнице. Один держит шланг бетононасоса и управляет куда лить бетон (дистанционно аккуратно это не сделать), второй человек в сапогах меркой подсказывает куда лить.  Третий вибратором вибрирует в каждую ячейку сетки вибратором примерно по 10 секунд пока не прекратятся выходить пузырьки воздуха. А четвертый человек разравнивает гладилкой бетон.

Когда сольется предпоследняя машина, будет ясно сколько еще нужно дозаказать бетон: площадь незалитого перекрытия на толщину.

Вот видео для пояснения

Как сделать отмостку вокруг гаража

Длительность эксплуатации любого здания зависит от состояния фундамента, потому что именно на него приходятся значительные нагрузки. Обильные дожди, таяния снегов, заморозки все это воздействует на фундамент, из-за чего появляются трещины, здание рушится и оседает. Для того чтобы предотвратить эти негативные последствия внешних факторов и сооружается отмостка.

Гараж такое же строение, как и любое другое здание. Гараж тоже имеет фундамент, основная функция которого есть опора.

Кроме того, как и в каждом здании в гараже есть подвальные и технические помещения. Существует вероятность их разрушений под воздействием факторов окружающей среды. Поэтому отмостка перед гаражом так же необходима, как и перед жилым домом.

Особенности и состав отмостки

Многие владельцы гаражей стараются сэкономить на этом элементе строительства. Отмостка вокруг гаража является защитой для его фундамента. Создание отмостки – это процесс создания беспрерывной полосы по всему периметру гаража. Материал для отмостки нужно выбирать качественный и подходящий по внешнему виду к остальным покрытиям, чтобы отмостка смотрелась гармонично.

Самый оптимальный вариант – это устройство бетонной отмостки. Она должна быть монолитной: без швов, стыков и щелей. Рекомендуется заарменировать отмостку и зажелезнить бетон.

Отмостка устанавливается по окончании процесса облицовки цоколя и стен. Отмостка вокруг гаража состоит из двух слоев:

  1. Подстилающий слой – плотное ровное основание для будущего покрытия.
  2. И само покрытие – водонепроницаемый слой. Материалом для покрытия может послужить булыжник, бетон, асфальт, тротуарные плиты. Если делается отмостка гаража своими руками, то выгоднее всего использовать бетон.

Правила устройства отмостки гаража

Создание защиты фундамента дома – это основа любого строения. Устройства отмостки гаража это не очень затратный процесс, который можно реализовать самостоятельно.

Итак, что такое отмостка гаража своими руками и как ее сделать? Рассмотрим этот процесс пошагово:

  1. Первым делом необходимо произвести выемку грунта по всему периметру гаража, глубина выемки должна быть 15-20 см. Днище канавы поливают специальным раствором – гербецидом, который уничтожает корни растений. Делается это для того, чтобы предотвратить дальнейшее возможное прорастание корней сорняков, деревьев, кустов.
  2. Второй этап – выполнение непосредственно самой отмостки. В приготовленную траншею укладывают и утрамбовывают слой песка, толщиной приблизительно 10 см (можно больше).
  3. Следующий слой – щебень. Ширина слоя щебня тоже должна составлять примерно 10 см.
  4. Поперек отмостки ставятся на ребра деревянные рейки и обмазываются битумом. При этом отмостка перед гаражом, требует обязательного небольшого уклона, для того, чтобы обеспечить слив воды от гаража.
  5. Далее – укладка бетона. В этом процессе рейки служат своеобразными разделителями сплошного бетонного покрытия на участки. И они же предохраняют отмостку от трещин.
  6. Заключительный этап – железнение, то есть присыпание сухим цементом. Когда все этапы завершены, готовую отмостку покрывают влажной мешковиной и выдерживают от 2 до 7 дней, чтобы бетон лучше застыл и стал крепким. При этом мешковину нужно периодически смачивать.
Читайте также:  Замена балок перекрытия в кирпичном доме

Виды отмостки

Отмостка перед гаражом бывает двух видом: «мягкая» и «жесткая».

Как сделать жесткую отмостку?

Бетонирование – это самый простой и быстрый способ установки отмостки. Основное достоинство этого способа – экономия времени. Но есть и недостатки.

Постоянные перепады температуры отражаются на «жесткой» отмостке трещинами, в нее попадает вода и это не может не сказаться на качестве фундамента.

Поэтому отмостку такого вида придётся ремонтировать каждый сезон.

«Мягка» отмостка является более морозоустойчивой и не так подвержена влиянию внешних природных фактором, поэтому не требует постоянного ремонта.

Если гараж построен или строится, например, на загородном участке, где есть другие строения и жилые дома, то, конечно, нужно учесть это при заливке отмостки.

Она должна вписываться в общий ландшафт и гармонировать с другими строениями и покрытиями, чтобы территория выглядела благоустроенно и завершенно.

Как видим, при создании отмостки перед гаражом нужно учесть множество нюансов: выбор материала, время года, способ устройства отмостки и другое. Все это зависит от желания и бюджета владельца гаража.

Нажмите на иконку требуемой социальной сети, так вы поделитесь ссылкой со своим окружением:

Завершающие работы

На этом этапе проводят внешние и внутренние отделочные работы. Гараж из шлакоблоков не требует каких-то особенных действий. По желанию вы можете оштукатурить, затереть цементом или побелить стены, обшить вагонкой. Также можно утеплить помещение пенопластом или стекловолокном, защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки, произвести нашивку ГКЛ.

Гараж из шлакоблоков с отделкой выглядит не хуже постройки из кирпича или другого материала. Конструкция надежна, безопасна и долговечна. Отделка внешних и внутренних стен сделает помещение комфортным и уютным.

Строительство гаража нужно начинать с исследования территории, составления проекта и расчета количества материала.

А тут статья про ворота из профнастила своими руками.

Сколько стоит перекрыть крышу гаража

Изложенная ниже информация позволит получить представление о том, как провести ремонт крыши гаража, и сколько придется потратить на это мероприятие. Какие материалы и перекрытия используются особенности укладки мягкой кровли. Где можно обойтись без рулонных покрытий. Отличия между текущим и капитальным ремонтом. Приблизительная стоимость работ. На что нужно смотреть, принимая работу у бригады специалистов.

Рано или поздно, необходимость ремонта крыши гаража возникает у каждого автолюбителя. Этот комплекс работ зависит от следующих факторов:

  • Вид гаража;
  • Расположение гаража;
  • Тип перекрытия;
  • Какое покрытие было раньше;
  • Условия окружающей среды;
  • Эстетическое восприятие;
  • Общий износ кровли.

Виды гаражей

Кроме того на стоимость замены или ремонта крыши влияют используемые материалы.

Металлическая крыша из плоских листов иногда закатывается в 1-2 слоя направляемыми рулонными материалами.

Важно! При приемке работ обращайте внимание, чтобы не наблюдалось повреждений полимерного покрытия.

Сколько стоит перекрыть крышу гаража

Варианты перекрытий

В каменных зданиях возможны 2 вида перекрытий:

  • Стропильная система с обрешеткой;
  • Железобетонные перекрытия.

Стропильные системы

Их можно накрыть:

  • Шифером;
  • Металлочерепицей и металлопрофилем;
  • Битумной черепицей либо усовершенствованными битумно-полимерными покрытиями.

Ремонт данных перекрытий зависит от технического состояния обрешетки и стропил. При необходимости в несущественной замене обрешетки и стропил стоимость повыситься до 1500 руб/м2.

Возможны несколько вариантов перекрытия шиферной крыши:

  • Металлопрофилем, без демонтажа старого шифера;
  • Профнастилом, с демонтажем шифера;
  • С укладкой нового шифера после демонтажа старых шиферных листов.

Стоимость варьируется от 900 до 1100 руб/1 м2.

Ремонтировать битумную крышу актуально только в том случае если она сделана из данного материала. Как показывает практика, в таком случае целесообразно менять всю поверхность. Ремонт полимерно-битумными материалами с заменой небольших участков выполняется так же само, что и мелкий ремонт мягкой кровли.

Железобетонные перекрытия

Для ремонта плоских крыш и железобетонных перекрытий используют рулонные направляемые, модифицируемые полимерными и битумными материалами. Ремонт крыши гаража включает в себя следующие этапы:

Сколько стоит перекрыть крышу гаража
  • Демонтаж старой крыши;
  • Приготовление цементной стяжки;
  • Грунтовка поверхности;
  • Укладка кровельного покрытия;
  • Монтаж оцинкованных отливов и парапетов.

Чтобы удешевить стоимость, производят укладку 1-2 слоев нового покрытия поверх старого. Стоимость таких работ под ключ составляет от 500 руб/м2. Недостаток такого покрытия состоит в отсутствии прочного сцепления с перекрытием, как следствия ухудшения механической прочности слоя.

Расположение гаража

Если гараж примыкает к другим кровлям или стене, потребуется выполнить обустройство примыканий во избежание протечек в швы и стыки. Все это уже включено в тариф работы кровельной бригады.

На отдельно стоящих сооружениях хорошо зарекомендовала себя техника обустройства нового покрытия из оцинкованного профнастила, укладываемого поверх мягкой кровли гаража без снятия старого слоя. Стоимость повторяет работы по укладке профнастила на металлическом объекте.

Какое покрытие использовалось ранее

Плоские крыши раньше заливали гудроном, поверх которого клали несколько слоев рубероида. Сезонные перепады температур способствовали отставанию гудрона от основания, рубероид рвался, возникали протечки. Поэтому перед тем как ремонтировать мягкую крышу, лучше демонтировать старые материалы. Работы по демонтажу оцениваются около 100 руб/м2.

Условия окружающей среды

Если в холодный сезон температура воздуха опускается ниже -30˚C, а в жаркий – поднимается выше +40˚C, выбирать обустройство мягкой кровли не рекомендуется. Кроме того, при температуре свыше +45˚C и градобойных регионах слабую устойчивость показывает шиферная крыша.

Общий износ кровли

При наличии повреждений более чем 40% площади кровли, понадобится проведение ее капитального ремонта. За оценкой объема повреждений лучше обратиться к специалисту.

Эстетическое восприятие

Внешний вид – субъективный фактор. Это относится прежде всего сооружений, составляющих с домом единый комплекс. В таком случае вид кровли и тип используемого материала будет составной частью общей эстетики вида дома.

Сколько стоит перекрыть крышу гаража

Крыша, перекрытая по всем правилам, не просто надежная, но еще и имеет более опрятный и привлекательный вид.

Выводы

Учитывая множество преимуществ, которые обеспечивает обращение к профессиональной строительной компании, для перекрытия крыши гаража, лучше привлечь специалистов. главный плюс такого выбора – гарантия, прописанная в договоре. Поэтому, в компании, которая дорожит своим именем, помогут правильно определить объемы работы и уменьшить время на ремонт и избежать большого объема расходов.

Поделиться: Возможно Вам будет также интерестно:

  • битум
  • металлопрофиль
  • перекрытие гаража
  • профнастил
  • стропильные системы
  • шифер