Заливка крыши гаража бетоном — читаем суть

Железобетонные плиты – один из самых распространенных типов перекрытий. Они обеспечивают высокую прочность и позволяют смонтировать жесткую конструкцию в максимально сокращенные сроки. Монтаж плит перекрытия – ответственная задача, которая требует определенных знаний в области строительства. Обо всем по порядку.

Какие материалы лучше использовать

Чтобы качественно перекрыть крышу гаража, нужно грамотно подобраться материалы. Ассортимент на рынке сегодня достаточно велик, что иногда усложняет процесс выбора. Исходя из таких показателей, как минимальная стоимость и простота укладки, к наиболее популярным относятся следующие покрытия:

  1. Профнастил и металлочерепица – это профилированные металлические листы с оцинковкой. Чаще всего используется полимерное покрытие. Отличается высокой устойчивостью к внешним разрушительным факторам, длительным сроком использования и небольшим весом. Также монтаж проводится достаточно несложно, поскольку крепление осуществляется саморезами. А гидроизоляция проводится при помощи защитной плёнки – мембраны.
  2. Шифер – продаются в плоском или волнистом формате. Также бывают асбестоцементные или ондулиновые, но большей популярностью пользуются первые. Удобен тем, что не подвержен горению, не нагревается от солнечных лучей, имеет длительный срок эксплуатации, не создаёт шума во время дождя. Также если протекает крыша в гараже или были повреждены некоторые листы, то ремонт осуществляется достаточно легко и быстро, путём замены отдельных пластин.
  3. Ондулин – весьма необычный материал для кровельного покрытия, так как изготавливается из органических волокон, насыщенных минеральными компонентами и битумом. Отличается тем, что легко изгибается вдоль волны, может использоваться в течение 50 лет, устойчив к образованию плесени и грибка, также не подвержен воздействию кислот. Но при монтаже более сложен, по сравнению с предыдущими материалами. Так как требуется применение специальных прокладок перед тем, как укладывать ондулин. Он очень тяжело переносит резкую смену температуры воздуха, что может привести к размягчению материала.
  4. Битумная черепица – изготавливаемый на основе битума, отличается мягкостью и простотой укладки. Монтаж проводится путём приклеивания к основанию их досок или фанеры. Не разрушается от перемены температуры воздуха, также не подвержен коррозии и гниению. Но требуется покрытие минеральной крошкой.
Какие материалы лучше использовать

Важно! Ещё популярным материалом, при помощи которого можно перекрыть крышу гаража, является керамическая черепица, цена которой, правда, очень высокая. Из-за этого данный материал используется не так часто, как другие.

Схема кровли

Плиты ЖБИ

Схема строения пола в гараже из железобетонных плит

Плиты ЖБИ используют, чтобы пол в гараже был прочным и надежным. Это наиболее быстрый вариант. Основными недостатками такого пола являются:

  • значительный вес (плиты должны лежать на цоколе гаража)
  • использование специальной техники
  • потребуется бригада рабочих

Все перечисленные пункты невозможно выполнить без дополнительных затрат, что приведет к удорожанию работ.

Плиты, если положить их прямо на землю, рискуют треснуть, если грунт просядет. Повышение температуры летом грозит расширением плит, что также может привести к повреждениям, как самих плит, так и фундамента гаража. Поэтому грунт для такого пола нужно основательно утрамбовать. Необходим зазор между фундаментом и плитой.

Виды работ

В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:

  1. капитальный.
  2. текущий.

Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.

Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.

Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.

Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.

Текущий ремонт

Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.

Читайте также:  Многопустотные плиты перекрытия: вес, производство, ГОСТ

Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.

Опирание плит

Укладка плит перекрытия осуществляется после подготовки проекта или схемы, на которой выполняется раскладка изделий. Элементы перекрытия нужно подобрать так, чтобы было обеспечено их достаточное опирание на кирпичную стену или керамзитобетонные блоки и укладка без разрывов по ширине.

Минимальное опирание для серий ПБ и ПК зависит от их длины:

  • изделия длиной до 4 м – 70 мм;
  • изделия длиной более 4 м – 90 мм.

Наглядная схема того, как правильно и как неправильно осуществлять опирание плит перекрытия

Чаще всего проектировщики и конструктора принимают оптимальное значение опирания на стену 120 мм. Эта величина гарантирует надежность при небольших отклонениях при установке.

Опирание плит

Правильно будет заранее расположить несущие стены дома на таком расстоянии, чтобы было легко укладывать плиты. Расстояние между стенами рассчитывается так: длина стандартных плит минус 240 мм. Серии ПК и ПБ нужно класть с опорой по двум коротким сторонам без промежуточных подпорок. Например, ПК имеет размер 4,48 м, из него вычитают24 см. Получается, что расстояние между стенами должно быть 4,24 м. В этом случае изделия лягут с обеспечением оптимальной величины опирания.

Минимальное опирание на стену изделий серии ПТ – 80 см. Установка таких железобетонных плит возможна с расположением точек опор по всем сторонам.

Опирание не должно мешать прохождению вентиляционных каналов. Оптимальная толщина несущей внутренней стены из кирпича – 380 мм. По 120 мм с каждой стороны уходит под железобетонное перекрытия, а в середине остается 140 мм – стандартная ширина вентиляционного канала. Укладывать в этом случае необходимо максимально правильно. Смещение изделия в сторону вентиляционного отверстия приведет к уменьшению его сечения и недостаточной вентиляции помещений.

Обобщение сказанного:

  • серии ПК и ПБ до 4 м опирают по двум сторонам не менее чем на 7 см;
  • серии ПК и ПБ более 4 м – не менее 9 см;
  • серия ПТ – по двум, трем или четырем сторонам не менее 8 см.

Теплоизоляция конструкции

Проведение работ по теплоизоляции

В качестве теплоизоляционных материалов можно использовать песок, пенобетон, пенопласт, минераловатные плиты различной степени жесткости и соломенные маты.

Технология:

  • Бетонное перекрытие грунтуется раствором массой с примесью битума и солярки ( в соотношении 1:3), которая распределяется на горячий битум.
  • Опилки перемешиваются с цементным составом (1:8), наносят толстым слоем и тщательно утрамбовывают.
  • Через 4-5 дней монтируют цементную стяжку с песком, с толщиной не менее 30 см.

Погреб перекрытие которого осуществлялось по строгим правилам, может послужить его владельцам не один десяток лет. Технологии позволяют соорудить подвал и использовать его в качестве дополнительного места для хранения продуктов питания, сохранять стабильную температуру и максимально использовать свободное пространство на участке.

Специфика установки шифера и ондулина

Обеспечьте герметичность кровли, производя работы по следующему алгоритму:

  • Смонтируйте обрешетку. Применяйте для ондулина доски, имеющие толщину 15 мм, а для асбоцементного шифера – размером 25 мм. Выдерживайте интервал обрешётки 30 сантиметров.
  • Установите гидроизоляцию, используя подкладочный тип рубероида. Проклейте слои битумом.
  • Укладывайте листы, обеспечьте перекрытие в пол-листа. Перекосы не допускаются.
  • Используйте специальные гвозди, имеющие уплотнитель для фиксации.
  • Закрепите конек, а внизу зафиксируйте карниз.

Вы убедились, что технология перекрытия несложная. Приобретите все необходимое, запаситесь терпением.

Некоторые владельцы транспорта, планируя кровлю, выбирают дешевый материал, надеясь, что он прослужит долгие годы. Желая сэкономить, помните, что качество – главный показатель. Нет гарантии, что дешевое перекрытие через несколько лет не придет в негодность и кровельные мероприятия не придется выполнять повторно. Правильное решение – выбор оптимального соотношения между качеством и ценой.

Большинство современных покрытий обладают длительным сроком эксплуатации, удобны в работе, имеют приемлемые цены. Ознакомившись с информацией, вы досконально разберетесь с характеристиками и технологической последовательностью работ по укладке. Уверены, что самостоятельно перекрыть гараж вы сможете без проблем.

Как залить крышу гаража Бикростом

Бикростом – это рулонный материал, который укладывается на кровли только методом наплавления. По сути, это разновидность рубероида, только вместо картона в его структуре используются более прочные материалы: стеклоткань, стеклохолст и полиэстер. Соответственно и маркировка у каждой позиции своя, стеклоткань обозначается буквой «Т», стеклохолст – Х, полиэстер – Э.

На основу с двух сторон наносится битумное вяжущее, с верхней стороны делается каменная посыпка, с нижней наклеивается полимерная пленка. Производители предлагают материал и без посыпки, его используют в качестве подкладки под кровельный настил. Такой материал с двух сторон покрывается пленкой. При этом в маркировке обязательно указывается, к какой категории Бикростом относится. Буква «К» обозначает, что это кровельная модель, она и посыпана каменными гранулами, Буква «П», что это подкладочная разновидность. К примеру, ЭКП, ТКП и ХКП относятся к кровельным видам. ЭПП, ТПП и ХПП к подкладочным.

Читайте также:  Схема и видеоинструкция устройства перекрытия по деревянным балкам

Правила использования Бикростома

Этот рулонный материал укладывается только на ровную, прочную и сухую поверхность. Поэтому если плоская крыша гаража – это плиты перекрытия, то на них предварительно нужно залиться стяжку, которая сразу же будет формировать угол наклона ската. Стяжка должна хорошо просохнуть.

Как залить крышу гаража Бикростом
  • Плоскость кровли очищается от мусора и пыли.
  • Обрабатывается праймером. Это может быть готовая мастика на основе битума или полимера, а можно изготовить раствор, перемешивая горячий битум с соляркой, бензином или керосином.
  • Мастика заливается по участкам, и на нее тут же укладывается подкладочная разновидность в один или два слоя. Рулоны укладываются внахлест с прокатыванием поверхности валиком, чтобы под настилом не оставалось воздуха.
  • Готовится рулон кровельной модели, который начинает укладываться с подогревом самого материала и нижнего уже уложенного слоя. Нагревание проводится газовой горелкой. Делать это надо осторожно, главное – не перегреть оба слоя.

Если подкладочный материал укладываться на крышу гаража не будет, тогда необходимо дождаться, когда хорошо просохнет слой праймера. А уже на него с подогревом надо будет укладывать сам Бикростом. Все дело в том, что ходить по мастике, если она не засохла, невозможно.

Постройка железобетонного гаража своими руками

Автомобиль – это важный атрибут в каждой семье. Ведь на нем можно быстро преодолеть большие расстояния, при этом затратив минимум усилий. Но часто так случается, что автомобиль просто негде оставить на зимний период. В таких случаях автовладельцы начинают строительство собственного гаража.

Самым оптимальным вариантом для постройки является объект из ЖБИ. Железобетонные постройки во все времена считались эталоном качества.

Если взять для сравнения тот же полностью металлический гараж, то он проигрывает, как минимум, по своим практичным свойствам, так как в большей мере подвержен коррозийным воздействиям.

Оптимальное же соотношение бетона и металлических прутьев способно создать здание, срок службы которого превысит не одну сотню лет!

Разница между сборным и монолитным гаражом

Как известно, железобетон представляет собой материал, изготовленный из металлического каркаса, в который залит раствор бетона.

Для самостоятельной постройки потребуется специальная техника и навыки строительства.

Но можно воспользоваться и уже готовой постройкой, которую необходимо просто доставить на место и произвести некоторые мелкоремонтные работы. Чем же еще отличается сборная постройка от монолитной?

  1. В первую очередь, сборный отличается своими «сырыми» габаритами. В данном случае имеется ввиду объем материала для строительства. В разобранном виде его намного проще транспортировать до необходимого места. Но, в то же время, после доставки до необходимого места, гараж придется собирать. Монолитный же, напротив, тяжело транспортировать, но намного проще устанавливать. Все, что требуется – заранее залить фундамент и, при помощи спецтехники, установить гараж.
  2. Монолитный намного надежнее, так как его конструкция имеет литую форму. Влага, ветер, снег и прочие явления природы не смогут попасть во внутрь, следственно, не вызовут коррозии ни на автомобиле, ни на частях гаража.
  3. Размеры. Чаще всего монолитные гаражи ограничены своими размерами, поэтому их нельзя переделать в отклонение от ГОСТа. Сборный, напротив, можно переделать под абсолютно любые размеры. Необходимо лишь приобрести определенное количество материала (ЖБИ плит).
  4. Масса готового изделия или сырья. Для сборных масса может быть разной, так как ее размеры каждый может регулировать самостоятельно. Но для монолитных гаражей чаще всего имеется свой ГОСТ, который устанавливает ограничения по массе. Монолитный объект обычно легче сборного.

Это далеко не весь список различий сборного и литого гаражей. Для каждой из моделей этот список может отличаться в виду своих производственных особенностей.

Строительство своими руками: с чего начать

Когда уже стало ясно, что гараж будет из ЖБИ, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу строительства объекта. В этом нет ничего сложного, ведь будущее помещение состоит из плит, поэтому процесс постройки не займет много времени.

В первую очередь, необходимо найти подходящее место, где и будет располагаться гараж. В идеале, место должно отвечать следующим параметрам:

  • находиться в легко доступном месте, как для пешехода, так и для автомобилиста;
  • площадка должна быть ровной, без лишних предметов и построек;
  • неподалеку должно быть электротехническое оснащение или хотя бы ЛЭП.
Постройка железобетонного гаража своими руками

Если данный список требований будет соблюден в полной мере, то он окажется вписан во всеобщий пейзаж просто идеально.

Затем необходимо «подготовить почву». Для этого нужно выкопать яму глубиной около 30 см, которая по размерам будет немного больше будущей постройки. Дно ямы также должно быть идеально ровным, дабы гараж стоял ровно.

Так как в сборном варианте имеется уже готовый пол, заливать его не придется.

Читайте также:  Монолитная плита перекрытия: чертежи и схемы

Но если в приобретенной модели таковой отсутствует, то придется залить его самостоятельно, при помощи все той же металлической конструкции и бетона.

Данный алгоритм подходит лишь для монолитного варианта. Для сборного необходимо залить полноценный фундамент и на его основе продолжить строительство.

Важно! Самым оптимальным вариантом является именно ленточный фундамент. Он не только облегчит процесс постройки, но и позволит стенам гаража находиться в ровном положении длительный период времени.

После того, как площадка для строительства будет полностью готова, можно начать процесс установки или строительства.

Плюсы и минусы ЖБИ гаражей

Из плюсов можно выделить следующие моменты:

  • долговечность;
  • практичность и надежность;
  • более качественно сохраняют температуру;
  • времени на строительство и установку требуется заметно меньше, нежели при строительстве из кирпича;
  • простая технология постройки даже с нуля.

Минусы:

  • дорогостоящие материалы;
  • для постройки необходима спецтехника.

В заключение

ЖБИ гараж станет надежной постройкой, которая способна сохранить автомобиль в его первозданном виде и защитить от воздействий окружающей среды и угонщиков. Но, чтобы он был полноценным, все же необходимо просчитать все «за» и «против», и у же потом приступать к непосредственному строительству или покупке.

Какую крышу выбрать для гаража

Односкатная крыша представляет собой каркасную конструкцию со сплошной наклонной поверхностью. Её конструкция состоит из:

  1. Стропил (наклонные бруски, которые выполняют функцию несущей основы).
  2. Конькового бруса (соединительная балка).
  3. Обрешётки (дощатое покрытие, служащее основой для кровельного материала). Она устанавливается сверху стропил.
  4. Мауэрлата (деревянный брус, который является основанием для крепления нижней части стропил). Он устанавливается на верхний край продольных стен.
  5. Вертикальных стоек, распорок и укосов. Эти элементы служат для укрепления каркаса.
  6. Кобылок (деревянные элементы, устанавливаемые к нижней части стропил). Они образуют кровельный свес.

Особенности изготовления односкатной крыши

Есть определённые правила, соблюдение которых необходимо для качественного выполнения работ:

  1. Если такая крыша возводится на стены одинаковой высоты, то к верхней части одной из них монтируется стойка, высота которой определяет угол наклона кровли.
  2. На стены с разной высотой стропила устанавливаются на мауэрлат.

Подбор материала для покрытия зависит от угла наклона:

  • если для этого используется асбестоцементный шифер, то угол не может быть меньше чем 22 градуса;
  • при применении металлочерепицы, ондулина или битумного покрытия он не должен быть менее 15 градусов;
  • покрытие черепицей потребует наклона в пределах 30 градусов.

Построить гараж с односкатной крышей довольно просто

Есть и другие правила, соблюдать которые нужно в обязательном порядке:

  1. При изготовлении каркаса односкатной крыши следует учитывать вес снега. Чтобы снизить его нагрузку, потребуется изготовить более крутой скат. Малый угол наклона поверхности крыши потребует изготовления более надёжного каркаса. В этом случае для стропил должны подбираться брусья сечением от 100 до 150 мм.
  2. Если ширина между стенами гаража составляет от 450 до 600 см, то систему необходимо укрепить дополнительными раскосами, которые представляют собой наклонные стойки из аналогичного бруса. Они послужат своеобразным упором, предотвращающим деформирование стропильных ног под тяжестью снега.

Таблица: преимущества и недостатки

Плюсы Минусы
  • проектирование не вызывает сложностей;
  • при изготовлении потребуется намного меньше материала, чем для каркаса двускатной крыши;
  • монтаж стропильной системы осуществляется без посторонней помощи;
  • на возведение не потребуется больших денежных затрат;
  • строительство занимает мало времени;
  • менее подвержена воздействию ветровых нагрузок;
  • имеет небольшой вес.
  • из-за высокой восприимчивости к нагрузкам снега, может потребоваться установка дополнительных стоек;
  • при небольшом угле наклона ската нужна дополнительная гидроизоляция поверхности крыши;
  • для небольшого гаража высота стойки не позволит сделать чердак.

Инверсионная схема утепления

Крыша в этом случае защищается гидроизоляционным барьером, который укладывается на бетонные плиты перекрытия. Затем выполняется теплоизоляционный слой. При такой схеме утеплитель будет защищать гидроизоляцию от воздействия солнечного света, и самое главное, от температурных перепадов.

Создаваемые условия позволяют получить гараж, у которого значительно увеличен срок безремонтной эксплуатации всей кровельной конструкции.

Рекомендуемый материал

Применение минеральной ваты или керамзита в этом случае недопустимо из-за их гигроскопичности. Они очень быстро намокнут и потеряют свои свойства. Единственно возможный вариант – покрыть кровлю плитами ЭППС. Он обладает требуемой жесткостью и практически нулевым водопоглощением.

Структура кровельной конструкции

Строение кровли будет выглядеть следующим образом:

  • бетонные плиты перекрытия;
  • выравнивающая цементная стяжка;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель;
  • кровельное покрытие.

Влагозащита и покрытие

Бетонные плиты выравниваются при помощи стяжки и покрываются слоем гидроизоляции. Это позволяет осуществлять крепление при помощи наплавления изоляции с использованием открытого огня. Крепление при помощи мастики также не теряет своей актуальности.

Финишное кровельное покрытие, монтируемое на гараж, выполняется из тех же материалов и по той же технологии, как и при проведении работ по традиционной схеме. Кровельные материалы в данном случае выполняют по большей части декоративную функцию.